Яндексу больше некуда дорожать В этом году интерес международных инвесторов к акциям Яндекса существенно вырос: котировки компании на NASDAQ с начала года прибавили почти 20% и достигли максимальных уровней с осени 2011 года. На мой взгляд, это неплохая возможность зафиксировать прибыль в бумагах компании. У Яндекса устойчивые фундаментальные параметры и хорошие перспективы, однако компания торгуется с премией к основным аналогам и выше справедливой стоимости. Рассчитывать на то, цена вернется к уровням IPO, я полагаю, в настоящее время не стоит. В этом году интерес международных инвесторов к акциям Яндекса существенно вырос, чему есть несколько причин. Доля Яндекса на российском рынке поиска — фактор, оказывающий влияние на котировки компании последнюю пару лет — стабилизировалась на уровне 61,7%. В апреле компания в очередной раз опубликовала очень сильную отчетность МСФО, показав не только устойчивые темпы роста, но и рост рентабельности до довольно высоких уровней. Совокупная выручка компании выросла на 36% г/г при росте доходов от контекстной рекламы на 35% и поступлений от медийной рекламы на 48,3%. Опережающие темпы роста, вероятно, связаны с внедрением новых рекламных технологий на собственных сайтах Яндекса. Благодаря тому, что статьи расходов не могли догнать по росту выручку, EBITDA увеличилась на 47% до 3.5 млрд. руб, а рентабельность EBITDA повысилась 3.3. п.п до 43.8%. По итогам 2013 года темпы роста доходов Яндекса должны составить 30-35%, по прогнозам компании. На мой взгляд, итоговый показатель будет на верхней границе этого диапазона. Помимо публикации хорошей отчетности, среди факторов роста котировок Яндекса стоит отметить тот факт, что после SPO в марте исчез фактор «навеса» акций над рынком, в результате чего исчезло и давление на цену акций компании. Сразу вслед за этим Яндекс запустил buy-back на 12 млн акций, что с учетом текущих котировок означает расходы в $323 млн. По состоянию на 31 марта у компании имелось $942,6 млн денежных средств, так что их хватит и на обратный выкуп, и на необходимые инвестиции, и, возможно на то, чтобы поделиться прибылью с акционерами. Максимальный объем обратного выкупа соответствует 3,65% от общего объема акций Яндекса классов «A» и «B» и 5,8% от акций класса «А» в свободном обращении (фри флот компании после SPO составляет 62,3%), что представляется весомым с точки зрения влияния на котировки компании. По последним данным, компания выкупила два млн акций из планируемых 12-ти, что также поспособствовало положительной динамике их цены. В результате по основным мультипликаторам Яндекс торгуется с существенной премией к аналогам. На мой взгляд, такая премия может быть обоснована, учитывая перспективы роста компании благодаря фокусу на по-прежнему быстрорастущем российском рынке интернет-рекламы и хорошим позициям в борьбе за мобильные платформы. В настоящий момент Яндекс представляет собой зрелый бизнес с прозрачной и понятной моделью и предсказуемыми доходами и денежными потоками. По данным по МСФО 2012 года, 85% доходов компании приходится на поступления от контекстной рекламы, и 13% — на медийную рекламу. При этом рынок интернет-рекламы хоть и замедляется, но сохраняет внушительные темпы роста: за 1-й квартал 2013 года сегмент контекстной рекламы вырос на 38% г/г, сегмент медийной рекламы — на 15% г/г. Рост рынка онлайн-рекламы в целом в 1-м квартале текущего года составил 32%. При этом первые три месяца традиционно самые слабые с точки зрения рекламных расходов, поэтому по итогам 2013 года не исключено сохранение темпов роста на уровне 2012 года (я ожидаю показатель на уровне 33-35%). В долгосрочной перспективе, на мой взгляд, российский рынок интернет-рекламы будет сохранять двузначные темпы роста выше 20% за счет повышения уровня проникновения Интернета, а также распространения смартфонов и планшетов. Причем реклама на мобильных устройствах является ключевой точкой роста для поисковиков вроде Яндекса и Google. И здесь Яндекс пока одерживает вверх: на конец 2012 года его доля поиска через девайсы на ОС Андроид составляла 45% против 43% у Google. Однако потенциал дальнейшего роста котировок ограничен, поскольку компания торгуется выше справедливой стоимости. Я считаю, что в краткосрочной перспективе не исключена небольшая коррекция, несмотря на поддержку со стороны вероятного продолжения buy-back. На мой взгляд, немаловажную роль в росте котировок Яндекса сыграло повышение интереса инвесторов к IT-сектору в целом. Крупнейшие IT компании на NASDAQ с начала года также активно дорожали в цене, прямые аналоги Яндекса на американском рынке обогнали его по динамике котировок: Google прибавила 27,2%, Yahoo! — 37,1%. Полагаю, фиксация прибыли в этих бумагах не за горами. Исходя из оценки методом ДДП, целевая цена акций Яндекса составляет $26,4, долгосрочная рекомендация — «держать». Кира Завьялова Источник: Инвесткафе
|
No comments:
Post a Comment